Практически все родители знают, что дети большую часть времени проводят в играх. По этому стараются поощрять их самостоятельность, покупая различные игрушки и игры. Но редко кто задумывается, каково значение детских игр.
Игра – ключевая форма функционирования у детей дошкольного возраста, в которой ребенок учится воспринимать реальный мир и происходит духовное развитие, формирование личности в целом. В игре отражаются различные события и явления общественной жизни, взаимоотношения детей и родителей.
Развитие эпизодов детских игр идёт таким образом: от бытовых игр к играм с производными сценками, затем к играм с содержанием, отражающими окружающую действительность, общественные события. Это развитие связано с расширением кругозора ребёнка, от его жизненного опыта, от окружающего мира.
Однако многие сюжеты игр детей младшего и старшего дошкольного возраста одинаковы, они могут играть в «семью», «зоопарк», «магазин», «театр», «доктора», «войну», «строительство».
Сценарий игры может быть различным в играх с одинаковым сюжетом; он зависит от того, что именно становиться для ребёнка главным в той деятельности взрослого, которая отражается в его игре.
Но все же, одно из самых распространенных развлечений для детей сегодня — детская игровая комната. Всегда интересно наблюдать, как играют дети.