Поздравления с Днем Железнодорожника!
Отметим, что этот профессиональный праздник учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог – в период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня.
История этого праздника насчитала в этом году уже ровно 120 лет. Министр путей сообщения России приказом 9 июля 1896 года установил в день рождения Николая I, 9 июля, ежегодное празднование всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России. Это был первый профессиональный праздник транспортников не только в нашей стране, но и в Европе. В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала
Царскосельской железной дороги. День железнодорожника регулярно отмечался до 1917 года.
После Октябрьской революции традиция празднования дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году: согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июня 1936 года праздник решено было проводить ежегодно в первое воскресенье августа.
Не только на нашей любимой родине, но и в таких странах как Кыргызстан и Беларусь работники этого вида транспорта получают поздравления с днем железнодорожника. В связи с этим такой праздник можно смело называть международным. В Украине также празднуется этот день, но 4 ноября.
Поздравить с днем железнодорожника значит не просто поблагодарить всех машинистов, проводников или вагоновожатых за их, безусловно, нужную и важную работу. Это значит вспомнить богатую историю этого праздника, отметить успехи и профессиональные достижения в этой области, пожелать процветания, бесперебойной работы железной дороги и удачи в пути по просторам нашей Родины.
Получить поздравление с этим днем могут не только работающие на железной дороге в данный момент люди, но и ветераны, которые уже давно находятся на пенсии, а также преподаватели железнодорожных учебных заведений и прочие, кто внес свой посильный вклад в развитие и общую деятельность этой отрасли.